Много разного ИМХО, размышлений и так далее. Там про ролевиков, ОБВМ и многое другое. Не ходите, если нет желание читать или ссорится.За последние года 2-4 очень часто встречала фразы про «ОБВМ человека», «не в логике персонажа» и многие другие. Меня это не трогало, в общем-то. До поры до времени.
Тронуло, когда коснулось лично меня. А именно на РИ «Опасное Лето». Все бы ничего, но за двое суток мне много человек сказало, что не в логике моего персонажа было становиться УПСом. Так вот я хочу начать с фразы «Не в логике персонажа».
«Не в логике персонажа».
Итак. Многие кричат, что тот или иной человек сделал что-то не в логике персонажа. Первый вопрос, который возникает: а откуда вы знаете логику персонажа? Вы её изучали, когда она создавалась? Вам про неё рассказал человек, который играет этого персонажа? Нет? Так, как вы можете говорить о логике того или иного персонажа.
Этот вопрос мучил меня года два. Человек/люди кричат, что это не в логике персонажа. Вопрос: вы видели изначальную историю персонажа, квенту, которую написал игрок? Сомневаюсь. Можно сколько угодно кричать, что он/она не могли кинуться тем или иным заклинанием, сделать что-то с человеком, сказать что-то. Но при этом в квенте всегда описывается, что этот персонаж может сделать или делал, какая у него реакция и вообще. После таких криков, хочется выложить полную квенту, где будет указано, что персонаж умел, как он рос и что мог сделать.
Я могу нормально понять эту фразу, когда человек подходит после игры и говорит, что совершил поступок не в логике персонажа, потому-что ему потом будет очень больно, или иная причина. Это понимаю. Но не понимаю, когда люди кричат на других, потому что им так виднее.
Видела четверых или пятерых разных Люциусов Малфоев и у каждого игрока было разное поведение/логика/мысли. И нельзя сказать, что у всех у них одна логика. Она у них однозначно разная. Но есть и другая ситуация, когда вы видите одного и того же игрока в одной роли. Возможно, вы знаете, как он может поступить, но не можете с точностью и уверенностью сказать, что это будет так. Потому что персонаж развивается по-своему и все изменения может отследить только игрок.
Следующая фраза обширней, так как хочу поговорить про ОБВМ.
Что такое ОБВМ – это ох…нно богатый внутренний мир. Мир игрока.
Им страдает большая часть игроков. У некоторых это может длиться пару дней, а у других годами. Иногда смотришь на ролевиков и хочется сказать, что живешь в обществе людей с глубоким ОБВМ.
Сыграл игру, согласна, пару суток – неделю не отпускает персонаж, ему хочется еще жить. Иногда не хватает суток, двух. И начинается как раз ОБВМ игрока, так как персонаж живет в нем, и он его вытаскивает частенько. Ничего не напоминает? Лично мне это напоминает шизофрению в начальной стадии. Люди, ау, за окном реальный мир и в нем надо существовать.
Так повелось, что для меня ролевые игры – это выброс адреналина в искусственно созданной модели. А если еще по-другому сказать, то ролевые игры – это вид психологического отдыха. Забыть о насущном, окунуться в персонажа и пожить пару дней в другой реальности. Не более того. Чаще всего я отыграю игру, пишу отчет, который помогает успокоиться. Иногда не пишу, так как персонажа отпустило практически сразу, или просто не могу еще раз написать, все что чувствовала, или слышала. Таких персонажей или игр не так много. Просто их отпускаю и все.
Но я чаще вижу, что после игры люди размножают персонажей и у каждого есть свой чердак для них. А на чердаке живет 1;2;3 и так далее до бесконечности персонажей. Вот этого я не понимаю.
Еще не понимаю, когда говорят, что можно поехать на игру и получить огромный ОБВМ. Вопрос возникает, а ехать только за ним надо? А можно просто поиграть, решить проблемы или еще что-нибудь?
Что для людей ОБВМ? Боль, страдание, радость, успех? Что?
@темы:
ролевка,
я,
размышления...
Грубо говоря, Вася Пупкин, играющий Гарре Поттера, который вступил в УПСы, нарушил логику персонажа.
@Seighin, это я понимаю. Но вопрос возник не только по каноничными персонажам. Я эту фразу слышала и не только по канону. Отсюда и возник вопрос.
Вальс ночного города, неожиданный коммент именно здесь)))) пожалуйста. Люблю радовать людей)
Грубо говоря, если поведение персонажа вызывает у окружающих ровно две эмоции - фэйспалм и палец-глаз - то игрок не молодец и нарушил логику чего-нибудь.
А если инфа дана по минимуму, все равно ожидания?
.про пидорасов в ходе
Почему кстати?
В теории поняла тебя. В практике с утра перечитаю комментарий)))
Плюс даже при минимуме информации есть что-то, что определяет эти ожидания - происхождение персонажа, его возраст и т.д. Игровая эпоха и сеттинг хотя бы!
Например, девочка в глубоком мини типа пояс в сороковые будет вызывать вопрос "что это было?", потому что не могла бы девушка сороковых одеть такую юбку. При всех слова игрока о том, что это логика его персонажа
Их просто не существовало и самой мысли о такой длине в обществе тоже не было.
Потому что это выглядит обычно как яойные сериальчики, которые являются продуктом японской культуры для женской сублимации невозможности открытой роли в отношениях. Ну, исторически
Другая была ситуация в Европе с гомосексуальностью и отношением к ней, ой совсем другая. На этом можно построить очень красивую этическую проблему для персонажа, но обычно всем лень.
Спасибо за примеры)
Вот длина типа середины бедра и короче - это да, это не раньше Твигги и 60тых, и то был ШОК! для общества.